MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
md-hr
md-hr
>
Организационная структура Искусство управления Регулярный менеджмент Мотивация персонала Обучение персонала Подбор персонала Аутсорсинг Книги по управлению персоналом Услуги по организационному консультированию О проекте Форум
 
Регулярный менеджмент :: Должностные инструкции :: Люди в агентстве

Люди в агентстве


В рекламных агентствах не существует такой профессии - рекламщик. Есть менеджеры по работе с клиентами (или эккаунт-менеджеры, как их называют на западный манер), есть художники (они же арт-директора), есть текстовики (копирайтеры), дизайнеры и многие другие. Секрет успешной работы с рекламным агентством нередко кроется именно в хорошо подобранной профессиональной команде. Поэтому, когда обсуждаются условия сотрудничества с агентством, важно договориться, какая агентская команда будет работать над рекламной кампанией. А для этого необходимо хотя бы в общих чертах представлять себе, кто чем занимается.


Общение заказчика с агентством происходит через менеджеров по работе с клиентами. Именно они являются "представителями клиента" в агентстве. Эккаунты принимают от клиентов "брифы", организуют работу внутри агентства и представляют результат клиенту. В зависимости от количества и сложности работы агентство может выделить одного менеджера либо целую команду, состоящую из менеджеров разной квалификации. Менеджеры являются основными координаторами всех процессов, и необходимо, чтобы клиент вел общение только через них. В интересах клиента требовать, чтобы менеджеры не менялись от проекта к проекту, если, конечно, их работа его устраивает. Стабильная менеджерская команда позволяет клиенту экономить немало времени, т.к. нет нужды каждый раз заново объяснять специфику бизнеса, его задачи, особенности производимых товаров и многое другое. Соответственно чем глубже погружены менеджеры в бизнес клиента, тем успешнее они решают его проблемы при помощи агентских ресурсов.

Творческий отдел состоит в основном из художников и текстовиков, которые работают парами. Художник, естественно, отвечает за визуальную часть рекламного продукта, а текстовик за вербальную. Хотя в реальности это деление достаточно условное: нередко арт-директор придумывает хорошие слоганы, а копирайтер делает отличный видеомонтаж. В любом случае рекламное произведение является продуктом творчества тандема "художник - текстовик", и крайне важно, чтобы они совместно вели весь проект от начала до конца. Поэтому нормальной практикой является, например, поездка на съемку ролика и арт-директора, и копирайтера, хотя некоторые клиенты начинают недоумевать, что там делать копирайтеру: "Ведь мы видеоматериал снимаем, а не голос за кадром записываем". Но если на каком-либо этапе из творческого процесса исключен текстовик или художник, работа этого сотрудника после возвращения в процесс будет менее продуктивной.

Дизайнеры отвечают за графическое воплощение печатных материалов. Чтобы работа дизайнера органично вписывалась в общую задачу, его обычно контролирует арт-директор.

Создание телевизионной и радиорекламы невозможно без продюсеров. Именно к ним попадает утвержденная клиентом раскадровка видеоролика или сценарий радиоролика. Продюсер находит режиссера, отвечающего требованиям творческой команды, и нанимает студию по производству видеорекламы. Причем делает это обычно на конкурсной основе, чтобы обеспечить клиенту оптимальную стоимость производства. Он же отвечает за всю организацию процесса создания видео- и радиорекламы.

В некоторых агентствах существует отдел стратегического планирования. Менеджеры по стратегическому планированию в основном специализируется на разработке коммуникационной стратегии брэнда, включающей в себя позиционирование брэнда (его желаемое восприятие представителями целевой группы), коммуникационные концепции и т.п. Они же совместно с эккаунт-менеджерами подготавливают внутренние творческие "брифы" на основе клиентских заданий. В агентствах, в которых нет менеджеров по стратегическому планированию, их функции выполняют менеджеры по работе с клиентами. Но поскольку у эккаунт-менеджеров очень много организационной работы, выделение стратегического планирования в отдельную функцию целесообразно, поскольку это позволяет предоставлять клиенту более качественный продукт.

Очень важно, чтобы агентство с самого начала сформировало сбалансированную команду, в которой количество и качество человеческих ресурсов соответствовало бы объему и характеру работ. Для этого необходимо, чтобы клиент хорошо представлял, чего он ждет от агентства, и четко это объяснил.

Игорь Кирикчи


Источник: http://www.ko.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Должностные инструкции"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Люди в агентстве
В рекламных агентствах не существует такой профессии - рекламщик. Есть менеджеры по работе с клиентами (или эккаунт-менеджеры, как их называют на западный манер), есть художники (они же...
подробнее..
Мифы и правда о брэнд-менеджерах
Слова «брэнд» и «брэнд-менеджер» уже давно стали популярными в российском бизнесе. Но, тем не менее, действительно качественных и прибыльных брэндов на рынке катастрофически мало. С подъемом рынка,...
подробнее..
Что такое менеджер по рекламе?
Эта статья написана специально для руководителя, дабы развеять мысль о том, что должность менеджера по рекламе по квалификации и профессионализму где-то ближе к секретарю-машинистке. После прочтения...
подробнее..
Пример должностной инструкции
Пример инструкции начальника отдела закупок.
подробнее..
Пример должностной инструкции
Руководитель направления региональные продажи
подробнее..
Пример должностной инструкции
Менеджер по персоналу
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: