MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
md-hr
md-hr
>
Организационная структура Искусство управления Регулярный менеджмент Мотивация персонала Обучение персонала Подбор персонала Аутсорсинг Книги по управлению персоналом Услуги по организационному консультированию О проекте Форум
 
Искусство управления :: Лидерство :: Лидерство в эпоху новой экономики:

Лидерство в эпоху новой экономики:


Загляните в любой цитатник, и вы обнаружите там массу страниц, заполненных высказываниями лидеров о том, что они думают о лидерстве.


Наполеон Бонапарт верил в то, что лидер «ведом надеждой»; согласно гуру по вопросам лидерства Уоррену Беннису, если «управляющие все делают так, как нужно», то лидеры «делают то, что нужно»; а Харольд Грин, бывший в 60-70-е годы руководителем компании ITT, отметил, что «лидирование выражается не в словах, а в подходе и делах». Бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тетчер как-то сказала, что лидером является «тот, кто знает, чего он хочет, и умеет донести свои цели до окружающих». Известно и другое ее высказывание: «Если вам нужны слова — обратитесь к мужчине, а если дела — к женщине». Идей о настоящем лидерстве, высказанных известными и влиятельными людьми, много больше, и все они относятся к условиям, существовавшим в последние десятилетия XX века. Вопрос состоит в том, насколько эти старые идеи и определения актуальны в современном деловом бизнес-пространстве.

Когда мы ведем речь о новой экономике, то подразумеваем появление на свет нового поколения, живущего в окружении цифровой информации с ее глобализацией, открытостью и сверхбыстрой скоростью передачи; а также имеем в виду эпоху интернета, коренным образом изменившую методы и характер нашей деятельности. Так каков он, лидер нового времени?

Джеймс Ситрин и Томас Нефф, менеджеры компании по подбору руководящего персонала компании Spencer Stuart, твердо убеждены в том, что со времен старой экономики мало что изменилось. В своей статье, недавно опубликованной в американском журнале Journal of Strategy and Business, они утверждают, что «основополагающие характеристики, благоприятствующие лидированию в бизнесе, остались прежними со времен индустриальной эпохи». Далее они объясняют, что лидирование в «цифровом веке» подразумевает деятельность в согласии с теми же принципами, что приносили успех и раньше. Однако при этом к ним следует присовокупить такие новые качества, которые будут соответствовать требованиям скорости, гибкости, готовности рисковать, непрерывного внимания к интересам клиентов и выхода на новые уровни коммуникации внутри организации.

Значительная часть таких представлений об условиях лидирования в новом тысячелетии основывается на исследовании, подготовленном для их последней книги под названием «Lessons from the Top». В ней авторы выделяют 6 фундаментальных и взаимодополняющих принципов, которыми руководствуются наиболее успешные лидеры бизнеса, и подчеркивают тот факт, что указанные принципы в наше время столь же действенны, как это было и раньше в других условиях. Согласно представлениям авторов книги, суть лидирования в бизнесе может быть вкратце охарактеризована в следующих словах: «Делать то, что нужно, так, как нужно». Без сомнения, этот афоризм вскоре тоже окажется в цитатниках.

Ситрин и Нефф выделили 6 расширенных характеристик лидера информационной эпохи.

1. Пристальное внимание к интересам клиента. Они утверждают, что всем компаниям необходимо фокусировать свое внимание на подготовке такого предложения для клиента, от которого невозможно будет отказаться, ведь без наличия клиентов успех в бизнесе невозможен. В организациях традиционного типа управляющие отдела маркетинга обычно прибегают к услугам маркетинговой фирмы в целях проведения исследования о предпочтениях целевой группы (фокус-группы) и отсылают результаты в отдел брэнд-менеджмента, который, отталкиваясь от полученной информации, принимает решение о расширении производства прежней продукции и разработке новой. В то время как раньше такой процесс занимал от 3 до 6 месяцев, в условиях современной экономики это время необходимо резко сократить, а сам процесс включить в число первоочередных задач руководства.

2. Смягчение принципа иерархичности в структуре организации. За последние 5-10 лет командно-контролирующий стиль управления, обязательный в эпоху индустриальной экономики, стиль, характеризовавшийся централизованной системой принятия решений и распределения ресурсов, уступил дорогу большей организационной гибкости. Авторы цитируют слова председателя совета директоров компании General Electric Джека Уэлча, который как-то сказал, что «ключом к успеху в организации делового процесса станет назначение ответственного за решение наиболее важных вопросов бизнеса руководителя вне зависимости от того, на каком уровне иерархической, организационной или географической структуры компании они возникли». Ситрин и Нефф убеждены в том, что это высказывание верно и для организаций в новой экономике

3. Управление с использованием бизнес-модели. Разработка и следование эффективной стратегии — необходимое условие лидирования в бизнесе для всех компаний. В чем же особенность новой экономики? В процессе разработки стратегии. Как объясняют Ситрин и Нефф, «разработка стратегии как инструмента управления вошла в правило в последние десятилетия, ее цель — помочь предприятиям определять цели, оценить трудности и возможности и разработать бизнес-план». На основе стратегического плана составляются ежегодные планы, в соответствии с которыми происходит кратковременное планирование, распределение денежных средств, формирование бюджета и решаются организационные вопросы.

4. Создание и распространение благоприятных для компании установок и идеологии. В условиях, когда прибыль получить непросто, создание и распространение положительного образа компании является первым шагом к успеху.

5. Готовность рисковать. Так как барьеры для вхождения на рынок в новой экономике невысоки, а награда за успех велика, дабы оставаться в первых рядах, необходимо постоянно искать новые пути в бизнесе. Интернет-культура проб и ошибок, когда ключом к успеху является использование принципа обратной связи с потребителем, диктует готовность к риску не на словах, а на деле.

6. Готовность работать больше и эффективнее, чем конкуренты. Принципы, указанные выше, не возымеют действия, если кандидат в лидеры не готов полностью включиться в работу в соответствии с требованиями интернет-эпохи.

Если судить по последнему замечанию, то Ситрин и Нефф похоже правы: за все эти годы условия лидирования почти не изменились. Настоящее лидирование все еще результат упорной работы и преданности делу, как это было в прошлом веке и как это будет в веке нынешнем.


Источник: www.e-xecutive.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Лидерство и лидеры"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Кризис лидерства и новые ценности глобального менеджмента
На пороге третьего тысячелетия западный бизнес, по оценкам некоторых аналитиков, начал переживать кризис лидерства. Лишь 21% руководителей корпораций мира уверены, что смогут эффективно управлять...
подробнее..
Новые качества глобального лидера завтрашнего дня
Компания Accenture участвует в международном исследовательском проекте, призванном помочь организациям определить важнейшие черты лидера будущего.
подробнее..
Лидерство — еще та задачка!
Пятьдесят характеристик лидерства в наше сумасшедшее время.
подробнее..
Харизматическое управление людьми
Авторитарный стиль руководства больше не отвечает требованиям времени. Хотя еще встречаются случаи, когда одно лицо претендует на единоличную власть, раздает указания и решает казнить или миловать,...
подробнее..
Роли и обязанности лидера — что делают лидеры
Эта статья в ясной и сжатой форме излагает взгляды самых влиятельных экспертов в области лидерства, настоящих гуру делового мира. Здесь собраны идеи, подходы и концепции, выдвинутые в 1990-е гг....
подробнее..
Истинные лидеры преобразований
Просто хорошие менеджеры, к сожалению, не в состоянии встать во главе фундаментальных преобразований. Для этого нужны руководители нового типа, обладающие принципиально иным мышлением и...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: