MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
md-hr
md-hr
>
Организационная структура Искусство управления Регулярный менеджмент Мотивация персонала Обучение персонала Подбор персонала Аутсорсинг Книги по управлению персоналом Услуги по организационному консультированию О проекте Форум
 
Искусство управления :: Ведение переговоров :: Как распознать манипулятора?

Как распознать манипулятора?


Все мы общаемся с людьми: клиентами, партнерами по бизнесу, подчиненными. И иногда во время общения складывается такое чувство, что тебя надувают, манипулируют. Теперь вы будете знать это наверняка.


Есть несколько признаков, выдающих манипуляторов:

  1. Интерес к фактам вашего прошлого опыта

    Очень плохо, если партнер высказывает информированность о ваших планах и перспективных устремлениях. Еще хуже, когда он слишком много знает о том, что именно вы планировали из числа неудавшихся затей. Чем выше информированность подобного рода, тем более готов партнер к манипулированию вами.

  2. Повышенное личное внимание к вашей персоне

    Повышенный интерес к фактам вашей биографии, семейному положению, хобби и проявление этой осведомленности - признак манипулятивного интереса.

  3. Повышенный интерес к философским темам

    Разнообразные разговоры на темы "смысла жизни", столь притягательные в партнерском застолье, на самом деле могут скрывать разработку планов воздействия на вас.

  4. Темы личностной мотивации

    Прощупывание вашей мотивации - это всегда разведка вашей личности.

  5. Лесть

    Явное завышение ваших личностных, статусных, профессиональных качеств и возможностей.

  6. Тема личностных ориентаций

    Перевод разговора с обсуждаемой темы на ваши личностные ценности, ориентации, мнения, отношения, идеалов.

  7. Драматизация ситуации

    Описание устрашающих последствий.

  8. Акцентуация цейтнота

    Партнер акцентирует ваше внимание на отсутствие времени для обдумываний и промедлений.

  9. Апелляция к третьим лицам
  10. Настойчивое стремление оказать вам услугу
  11. Апелляция к позитивному прежнему опыту

    "Да мы так тысячу раз делали с тем-то и с тем -то"

  12. Сноски на значимые имена
  13. Приближение

    Навязывание самого себя, своего окружения, любого нового лица.

  14. Программирование

    Партнер пытается навязать вам свое видение, отличное от вашего.

Предупреждение!

Присваивайте ярлык манипулятора только тем людям, которые используют целые комплексы указанных приемов. На единичных проявлениях не делайте заключений о том, что вами сознательно манипулируют. Мы все бессознательно пытаемся манипулировать друг другом.

Манипулятора можно распознавать и по эмоциональным реакциям.

  1. Высокая устойчивость при ваших выпадах

    Склонность человека к подавлению эмоциональных реакций может сигнализировать о скрытности и двуличности натуры.

  2. Искусственный юмор
  3. "Отзеркаливание"

    Вы улыбнулись, вам улыбнулись; вы говорите в быстром темпе, вам отвечают также; вы скрестили ноги, партнер сел также. Вас отражают как в зеркале.

  4. Нагнетание тревожности
  5. Экстраординарные реакции

    Реакции, не адекватные ситуации (например, один кричит на другого при разборках в сверхповышенных тонах)

  6. Попытка дезорганизовать вашу деятельность, поставить вас в точку бифуркации

МАНИПУЛЯЦИЯ НА ПЕРЕГОВОРАХ

На что следует обращать внимание на переговорах?

  1. На состав бригады

    Как только увидите, что роли в группе партнеров четко персонифицированы и выдержаны - принимайте, перед вами артисты "оригинального жанра"! Особенно распространимы дуэты и трио "злой, плохой, хороший"

  2. На стартовое поведение

    Стартовое поведение - это домашняя заготовка. Можно его разбить контрманипуляцией. Например, если партнер агрессивен, то предложить пересесть на мягкий диван рядом с собой , зажечь мягкий свет. Имидж-игра улетучивается. Непросто будет войти в образ по-новому, когда антураж изменился столь неожиданно. Выбивание из седла пригодно и для устоявшегося контакта. Если партнер вошел в образ "крутого", то можно поинтересоваться его детьми. Можно спросить, почему у него такие холодные руки и нет ли покалывания у него в спине?

  3. На личное обращение

    Насколько подчеркнуто внимательно и изысканно обращается к вам партнер?

  4. На стиль вербального обращения

    Насколько партнер пытается атаковать ваше воображение? В психологии есть понятие "фасцинация", что означает "чары", "очарование". Фасцинация может быть семантической, когда используют красивые образы, метафоры, и акустической, когда модулируют голосом, понижая его, переходя на эмоциональное звучание или театральную декламацию.

  5. На технику слушания
  6. Сверхвнимательное слушание с явной эмоциональной поддержкой может выдавать либо хорошо обученного психологами слушателя, либо манипулятора.
  7. На общее впечатление от партнера

    Если партнер на вас произвел слишком хорошее впечатление только за счет поведения по отношению к вам, то задумайтесь! Явно попахивает отработанной манипулятивной техникой.

  8. На проявление недоверия к вам

    Вам могут неявно высказывать опасения и недоверие. А это включает подсознательные ответы. Тем самым вас могут явно провоцировать к желаемым для партнера действиям.

  9. На построение и ведение беседы

Обращайте внимание на структуру беседы:

  • Как направляется и подталкивается разговор?
  • как происходит переключение тем?
  • какова вопросная эквилибристика?

Два основных правила совершенной манипулятивной техники

  1. Манипулятор работает на тонком уровне. Это больше обращение к подсознанию, чем к логике. Манипулятор высокого класса - это человек шарма и обаяния.
  2. При дешифровке чужого поведения ориентируйтесь на ощущения! Даже если ваш разум можно обмануть, то в области подсознания, где варится всевозможная ценная информация , вас провести невозможно. Тем более, если вы усвоили "грубую" технику манипулирования и всегда в состоянии рассмотреть чужие "пионерские приемчики".

  3. Источник: www.sibpressa.ru

    Версия для печати
    Вернуться к разделу "Техника ведение переговоров, деловые переговоры"
    Обсудить статью на форуме.



Поиск


Как эффективно организовать телефонные контакты с потребителями
Понимание того, что внимание к потребителю может стать главным конкурентным преимуществом, приводит многие компании к мысли о необходимости более эффективного выстраивания своих взаимоотношений с...
подробнее..
Мета – модель в работе с недовольными клиентами
Эти приемы базируются на уверенном стиле поведения.
подробнее..
Манипуляции, применяемые на деловых переговорах и во время публичных...
Цель манипулятора — «поймать на крючок» собеседника, превратив его в послушное орудие, «марионетку на ниточках». Психологическая уловка опасна тем, что человек, ставший объектом манипуляции,...
подробнее..
"Волшебной схемы не существует"
Умение вести переговоры может пригодится каждому. О том, какие приемы помогают находить взаимопонимание с нужными людьми, рассказывает бизнес-консультант компании Personal-Upgrade Олег Замышляев
подробнее..
Как проводить переговоры по телефону
Воистину, изобретение телефона, как средства коммуникации между людьми, стало благодеянием для всего человечества. Возможность в считанные секунды связаться с нужным вам человеком и обсудить все...
подробнее..
Играете Вы или играют Вас? Интервью Владимира Козлова
Пока вы готовите уникальное предложение, собираясь наповал сразить партнера выгодными условиями сделки, он собирает информацию о вас и вашем окружении. Вы пытаетесь договариваться, а вами безжалостно...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: