MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
md-hr
md-hr
>
Организационная структура Искусство управления Регулярный менеджмент Мотивация персонала Обучение персонала Подбор персонала Аутсорсинг Книги по управлению персоналом Услуги по организационному консультированию О проекте Форум
 
Аутсорсинг :: Аутстаффинг :: Особенности российского аутстаффинга

Особенности российского аутстаффинга


Аутстаффинг - один из инструментов в управлении персоналом, позволяющий компаниям регулировать число работников, не изменяя при этом официальную численность персонала.


В чем его преимущества?

Этот подход особенно актуален в случаях, когда компания имеет жесткие ограничения по численности headcount ' a , наложенные, например, головным офисом или уставными документами. Это важно по большей части для западных компаний, работающих на территории РФ. Поэтому они, в принципе, и являются основными заказчиками этой услуги. Хотя существуют и другие причины, заставляющие руководителей прибегать к аутстаффингу. Одна из самых распространенных причин, как ни странно, забота о сотруднике. В этом случае компания оформляет в штат агентства, провайдера сотрудника, с которым у нее заключены только гражданско-правовые отношения (договор подряда, контракт на определенный вид работ). Провайдер же заключает с ним трудовые отношения, предусмотренные КЗоТом, тем самым обеспечивая ему социальные гарантии.

Еще одна причина - оформление в штат провайдера сотрудников на испытательный срок. Если сотрудник и компания в течение этого времени подошли друг другу, то человека переводят в основной штат. Хотя очень многие люди годами числятся в штате агентства, работая при этом на совершенно другую компанию.

Если говорить об отраслях, в которых аутстаффинг наиболее востребован, то четкой направленности тут нет. Сегодня этой услугой пользуются и производственные компании, и торговые, и рекламные, и фармацевтические. В последнее время возрос спрос на эту услугу в секторе информационных технологий и телекоммуникаций. Специалисты связывают это с общемировым кризисом в этой области и с изменением политики таких компаний.

Кто работает "за штатом"?

Относительно позиций сотрудников, которых оформляют в штат агентства, существует следующая статистика. Львиная доля внештатных сотрудников - это секретари, горничные, переводчики, водители, IT -специалисты, бухгалтеры, маркетологи, то есть различный административный и обслуживающий персонал. Сейчас в России наметилась тенденция отдавать в штат агентства менеджеров среднего звена. На Западе же это обычная практика. Во многих компаниях даже топ-менеджеры подразделений находятся за штатом компании.

Считается, что аутстаффинг - изобретение японского менеджмента, поскольку в Японии в штате компании состоит не больше трети всех работающих на нее сотрудников. Так сказать, костяк, определяющий лицо фирмы, формирующий ее облик, отвечающий за ее развитие и нормальное функционирование. Все остальные работники выведены за штат. Хотя они получают нормальную зарплату, имеют весь социальный пакет, зарабатывают себе стаж и т.п.

Хотя во всем мире аутстаффинг - стандартная процедура в работе с персоналом, на нашем рынке он приживается с большим трудом. Одна из причин - психологическая. Для многих сотрудников непонятно и морально тяжело такое двойственное положение в компании: работать в одном, а числиться в другом месте. Хотя ни для кого не секрет, что многие люди у нас годами поступали таким образом, оставляли свою книжку в госучреждении, а сами уходили в бизнес. Но если такая инициатива исходит от компании, сотрудник начинает чувствовать себя обиженным. Способ борьбы с этим предубеждением только один - сотрудники должны ясно понимать, по каким причинам это делается и каким образом меняется их статус в компании. Однако на практике далеко не всегда руководитель имеет возможность объяснить своим подчиненным истинные причины аутстаффинга. Самое главное на данном этапе - переломить сложившееся на нашем рынке представление о том, что отдают людей ненужных или тех, кого собираются уволить. Правда, такое тоже бывает. В компании "Программа Персонал-Сервис" подтвердили, что большая часть компаний, пользующихся аутстаффингом, это постоянные клиенты, на протяжении многих лет держащие одних и тех же людей в штате агентства. "Это вовсе не кандидаты на увольнение, - подчеркнули в агентстве. Просто компаниям так удобнее работать со своим персоналом".

Выгодно, но хлопотно

Действительно, оформляя своих сотрудников в штат провайдера, компания полностью снимает с себя обязанности по расчету заработной платы, урегулированию различных правовых аспектов и т.п. Для агентства аутстаффинг хоть и выгоден, но довольно трудоемок и затратен, так как оно вынуждено держать целый штат бухгалтеров, кадровиков, юристов, "предназначенных" только для этой услуги. Поэтому в России на настоящий момент не так много компаний, предоставляющих своим клиентам аутстаффинг. Можно назвать 4-5 агентств, уверенно работающих в этом направлении: "Программа Персонал-Сервис", Kelly Services , Manpower , Coleman Services. Хотя, с другой стороны, этот рынок и не такой емкий, по крайней мере пока. Дело в том, что нельзя побудить компании воспользоваться подобной услугой. Аутстаффинг заказывают только те, кому он действительно необходим. Увеличить количество клиентов посредством рекламы или другими способами практически невозможно. Обратившись в какое-либо агентство однажды, клиент, как правило, продолжает работать с ним, так как аутстаффинг довольно тонкая вещь с юридической точки зрения. Немаловажную роль тут играет договоренность агентства и компании-нанимателя о разделе ответственности за сотрудника, например, в случае производственной травмы (ведь у нас персонал редко бывает застрахован), есть и другие юридически не прописанные моменты. Однако, даже несмотря на всевозможные сложности, услуга аутстаффинга постепенно находит своих потребителей на российском рынке.


Источник: www.outstaff.biz

Версия для печати
Вернуться к разделу "Аутстаффинг, управление аутсорсингом персонала"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Лизинг персонала
Реакцией бизнеса на тенденцию удорожания рабочей силы явилось появление новых организаций, которые Ч. Хэнди определил как организации-трилистники. Трилистник — это способ наиболее эффективно...
подробнее..
Аутстаффинг в России: что, зачем, как?
На сегодняшний день все больше российских компаний активно занимаются вопросами управления персоналом. Все понимают, что управление персоналом - это не просто выплата зарплаты и ведение кадрового...
подробнее..
Особенности российского аутстаффинга
Аутстаффинг - один из инструментов в управлении персоналом, позволяющий компаниям регулировать число работников, не изменяя при этом официальную численность персонала.
подробнее..
Персонал, выброшенный за борт ... Повышает привлекательность компании
Компании заинтересованы в том, чтобы свести к минимуму хлопоты по cодержанию персонала. Сервисные фирмы этому только рады и предлагают всевозможные виды помощи. Один из новых для нашего рынка...
подробнее..
Аутстаффинг в России: что, зачем, как?
Услуги по выведению персонала из штата компании (outstaffing) давно стали привычными для западных компаний, но пока не прижились в России. По данным агентств, предоставляющих подобные услуги в...
подробнее..
Аутстаффинг – это выгодно?
Динамично развивающийся рынок ежедневно ставит перед бизнесом новые задачи. Чтобы обеспечить хороший уровень прибыли, предпринимателям приходится снижать издержки. Один из способов сэкономить –...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: