|
||||||||||
|
||||||||||
![]() |
Бюджетирование затрат на маркетингВ предыдущих статьях нашего журнала, посвященных маркетинговой функции, мы коснулись ряда организационных вопросов: структуры маркетинговой службы, должност-ных инструкций работников подразделений маркетинга и т. д. На очереди следующая тема - определение затрат на маркетинг. Мы поставили данную тему в номер, исходя из следующих аргументов. Большинство фирм сейчас испытывают ограничения по ресурсам. Возможны, конечно, исключения, но доминанта жесткой экономии финансовых ресурсов существует. В этой ситуации вполне реальным становится перемещение затрат на маркетинг на "потом", частично по причине непонимания важности данной функции управления, частично по недостатку знаний в области маневрирования ресурсами внутри маркетинговой функции. Мы попросили наших клиентов прислать нам свои маркетинговые бюджеты с разбивкой по статьям. Результаты сделанных нами обобщений, а также дополнения из статистики Американской ассоциации банковского маркетинга, Американской ассоциации производителей одежды, Американской ассоциации розничных торговцев - перед Вами. Возможно, некоторые статьи затрат покажутся Вам неактуальными в Ваших условиях. Ничего страшного. Просто пока поставьте "0" против данных строк, но будьте уверены, что рано или поздно они Вам пригодятся.
Итак, маркетинг направлен на создание и поддержание позитивного имиджа организации, максимизации использования ее ресурсов для определения, продвижения и удовлетворения потребностей рынка в продуктах и услугах на прибыльной основе. В этом контексте с позиций определения статей затрат можно выделить внутри маркетинговой функ-ции 4 блока: А. Реклама. Передача определенной информации через выбранные клиентом средства информации для: а) мотивации клиента на приобретение или использование продукта-услуги, которые предоставляют преимущества, гарантии или удовлетворение пользователю, б) передачи информации, направленной на укрепление репутации или позиции рекламодателя. Главная задача рекламы - привнесение нового бизнеса, особенно на основе прямой реакции клиента, и поддержка усилий по продажам, предпринимаемых персоналом фирмы. Б. Маркетинговые исследования. Использование различных методов и средств на постоянной и системной основе для анализа информации, связанной с: Анализом данного рынка: -Кто является существующим и потенциальным клиентом. -География размещения клиентов. -Какие продукты и/или услуги хочет клиент и в каких он действительно нуждается. -Где клиент предпочитает получать услуги или как и когда они должны предоставляться. -Каковы условия конкуренции. Удовлетворением потребностей существующих или потенциальных клиентов или их пожеланий. Оценками существующих или потенциальных клиентов в части предоставляемых продуктов или услуг, персонала, политик и процедур и т. д. В. Связи с общественностью. Постоянная и продолжающаяся программа действий, разработанная с целью вовлечения фирмы в общественную, культурную, образовательную, экологическую и экономическую жизнь региона или более крупного административного формирования (например, страны). Г. стимулирование продаж. Совокупность действий для усиления эффективности рекламы и программ контактов с клиентами за счет увеличения информированности и знаний о продуктах или услугах в точках их реализации. Мы приводим эти общеизвестные истины с одной-единственной целью - связать предстоящие перечни затрат с указанными выше маркетинговыми блоками. А теперь перейдем к статьям затрат. -------------------------------------------------------------------------------- СПИСОК СТАТЕЙ ЗАТРАТ НА РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Затраты на приобретение рекламного места или времени в признанных средствах массовой информации. 2. Комиссионные или другие виды выплат рекламным агентствам. 3. Художественные работы, закупаемые в рекламных целях. 4. Затраты на показы рекламы при подаче автоматического времени, погоды или других аналогичных услуг. 5. Затраты на рекламу и ее производство в отраслевых и межотраслевых каталогах фирм. 6. Затраты на рекламу и ее производство в профессиональных изданиях. 7. Приобретение мест на торговых выставках, ярмарках и т. д. 8. Реклама на остановках общественного транспорта и самом общественном транспорте. 9. Затраты на рекламу и ее производство в городских телефонных и прочих справочниках. 10. Рекламные брошюры, помещаемые в почтовые отправления или размещаемые на территории фирмы, о продуктах и услугах. 11. Дисплеи в фойе фирмы с рекламой продуктов и услуг. 12. Списки рассылки, приобретенные для прямой почтовой рекламы. 13. Рекламные видеоролики. 14. Рекламные стенды вне территории организации. 15. Затраты на фотографии и оплата моделей, принимающих участие в рекламе. 16. Почтовые расходы на прямую рассылку. 17. Плакаты, дисплеи и т. д., размещаемые внутри фирмы в рекламных целях. 18. Затраты на оконную рекламу. 19. Затраты на переиздание рекламных продуктов. ЗАТРАТЫ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Исследования по предварительному тестированию рекламы и эффективности рекламы. 2. Оплата консультантов по маркетинговым исследованиям. 3. Исследования, связанные с введением новых продуктов и услуг. 4. Исследования, связанные с имиджем фирмы; исследования общественного мнения. 5. Квартальные, полугодовые и годовые выборочные исследования рынка на предмет степени проникновения и восприятия. 6. Тестирование и оценка деятельности по продвижению продаж. В конечном счете все затраты направлены на проведение исследований потенциала новых продуктов и услуг, доли занимаемого рынка, выбора отделений и филиалов, имиджа фирмы, эффективности рекламы и предварительного тестирования предполагаемых проектов связи с общественностью. ЗАТРАТЫ НА СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 1. Реклама благотворительного характера, производимая не с целью извлечения прямой прибыли. 2. Празднование годовщин и знаменательных дат. 3. Производство и рассылка годового отчета. 4. Награды, присуждаемые в благотворительных мероприятиях. 5. Календари. 6. Поздравительные открытки. 7. Финансирование мероприятий, проводимых муниципальными властями. 8. Пожертвования и дотации. 9. Производство дисплеев для нужд муниципальных властей. 10. Оплата консультантов по связям с общественностью. 11. Оплата специальных мероприятий, предлагаемых публике. 12. Подарки и сувениры с лого организации. 13. Приглашения и их почтовая рассылка на мероприятия, спонсируемые фирмой. 14. Благодарственные письма клиентам за согласие вести бизнес с фирмой, различные виды поздравлений и их почтовая рассылка. 15. Производство географических карт с лого фирмы и ее месторасположением. 16. Затраты на проведение дня "открытых дверей" фирмы. 17. Спонсирование творческих и спортивных коллективов и культурных/спортивных мероприятий. 18. Пресс-конференции. 19. Затраты на стипендии. 20. Затраты на системы погоды и времени для установки в общественных местах без лого фирмы. 21. Затраты на спич-райтеров, привлекаемых со стороны. 22. Декорирование улиц и зданий во время праздников. 23. Разработка торговой марки или лого компании. ЗАТРАТЫ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ (отдельная группа затрат, направленная на расширение знаний о продуктах и услугах фирмы как вне, так и внутри ее). 1. Аудиовизуальные материалы, включая слайды, аудио- и видеокассеты для демонстрации в процессе выступлений, связанных с реализацией продуктов и услуг. 2. Производство предметов (баннеров, коробок и т. д.) для их использования в точках продажи продуктов и услуг. 3. Сувениры клиентам, начинающим бизнес с фирмой. 4. Призы или премии работникам, привлекающим новых клиентов. 5. Письма, связанные с увеличением объемов продаж, и их почтовая рассылка. 6. Обучение персонала, связанного с реализацией продуктов и услуг. 7. Организация встреч с новыми клиентами
|
|
|||||||||||
![]() |
![]() |
Контакты |
|